Nokian Hakka Blue 2 – есть ли смысл ставить дорогую летнюю резину на автомобиль?

0
100
Share the joy
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

У многих автовладельцев возникает справедливый вопрос – есть ли смысл ставить на 5-8 годовалый автомобиль новую дорогостоящую резину? Многие стремятся просто сэкономить и не видят смысла в покупке дорогой резины не на новый автомобиль. Мы протестировали новую летнюю резину Nokian Hakka Blue 2 и ответим на вопрос, подойдет она для установки на подержанные авто.

Шины Nokian – общая информация

Nokian – шины, которые купить дешево просто не получится. Концерн уже много лет выпускает дорогостоящую, но при этом качественную и эффективную продукцию, которая адаптирована под различные климатические условия и типы вождения автомобиля.

Nokian Hakka создаются для вождения в сложных климатических условиях. Изначально, шины бренда проектируют под ухабистые дороги с выбоинами и резкую смену погоды. Если говорить конкретно про Nokian Hakka Blue 2, то данная резина идеально подходит для поездок по влажной дороге.

Тестируем резину – как ведут себя Nokian в движении?

Выполняя маневр «змейка», шины отлично держат машину на дороге и позволяют сохранить запас скорости. В процессе теста, «змейку» удалось покорить на скорости 60 км/ч без потери в маневренности, тогда как упражнение рассчитано на скорость 40 км/ч.

Комфорт при вхождении в повороты обеспечивает отличная устойчивость резины на виражах. Кроме того, при вхождении в повороты, боковина с внешней стороны шины не подломилась и осталась в статичном положении, что позволило шине держаться целиком на пятне контакта.

В процессе крутых и резких поворотов на асфальте не осталось ни одного черного следа, что говорит о высоком качестве и отличных износостойких показателях резины.

Тестируя шины на торможение, Nokian подтвердили, что умеют делать высококлассную резину. За все пять попыток на разной скорости, наш автомобиль так и не выехал за пределы зоны в 20 м. К слову, мы установили резину на Peugeot Partner.

Прокатившись на скорости по полигону, мы окончательно смогли убедиться в том, что представленная резина отлично держится на сухом асфальте и позволяет точно управлять автомобилем, без заносов. Резина показала даже на самом глубоком вираже, на постоянно вдавленной педали газа, что она не собирается «сдавать» позиций. Автомобиль свободно выполнил маневр.

Шумопоглощение шин оказалось на высоком уровне – если раньше Peugeot Partner начинал доставать гулом резины уже на скорости в 90-100 км/ч, то с резиной Nokian скоростной порог вырос до 120-130 км/ч. Только на такой скорости резина начинала шуметь и доставлять неудобства.

Подведение итогов

Сразу ответим на вопрос – стоит ли покупать новую дорогую резину на подержанный авто? Стоит. После установки новых шин Nokian, отдельные характеристики нашего «подопытного» автомобиля возросли – он стал лучше входить в повороты, стал устойчивее на дороге при вхождении в повороты и начал точнее и быстрее реагировать на все действия руля. Про тормоза и говорить не стоит – шины Nokian Hakka Blue 2 имеют отличное сцепление с дорогой.