Четырехколесные и четырех гусеничные машины

0
402
Share the joy
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Перед Первой мировой войной германские военные потребовали создать грузовик с высокой проходимостью, пригодный для эксплуатации в прифронтовой зоне в условиях бездорожья. В русле этого требования инженер Х. Бремер предложил в 1915 году оснастить грузовики гусеничным движителем, напоминавшим систему Кегресса. Свою машину он назвал «Мариенвагею» (Marienwagen) . У нее вместо колес он поставил гусеницы, причем передние (меньших размеров, чем задние) были поворотные — они могли поворачиваться «по автомобильному».

Внедрить систему Бремера попытались в фирме «Даймлер», переделав на гусеничный ход серийный 4-х тонный грузовик. Было построено несколько опытных образцов.
Как раз в это время британцы применили на поле боя свои танки, и немецкие фирмы получили задание сделать такое же оружие. «Даймлер» попытался создать на базе «Мариенвагена» танк AFV.

Изготовленный экземпляр, получивший обозначение «Мариенваген-I Панцерауфбау» , продемонстрировали генералу Людендорфу. Разочарование от этого танка было столь же сильным, как и впечатление от британских. В результате интерес к танкам остыл, и немцы
вновь обратились к этому оружию с большим отставанием.
Примерно в тоже время и в Англии был предложен проект четырех гусеничного танка. Такое решение было вынужденным, так как фирма «Диплок» , разработавшая танк, производила тракторы на коротких гусеничных тележках. Конструкторы соединили два трактора шарнирно и накрыли конструкцию шарнирно сочлененным в середине бронекорпусом. Экипаж и вооружение находились в центральной вращающейся башне. Если бы этот танк построили, он стал бы первым сочлененным танком и первым — с вращающейся башней.
Итальянская фирма «Павези» В 1917 году создала двухсекционный сочлененный вездеход Р4. Шарнирное соединение секций позволяло изменять взаимное положение секций в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Машина оказалась слишком сложной и в серию не пошла. Используя наработки по Р4, фирма в 20-е годы построила ряд колесных танков, в том числе в кооперации с фирмами «Ансальдо» и «Капрони». На танках стояли пушки калибром 45 , 57 и 76 мм, толщина брони достигала 16 мм. Стальные колеса полутораметрового диаметра — все ведущие.
Во Вторую мировую войну по примеру британцев и в США решили создать тан к для прорыва немецких «валов» — «Атлантического» , «Западного» и т. д. У танка Т28, как и у его британского «коллеги» А39 не было башни. Но броня была еще толще (305 ММ), пушка крупнее (105 ММ), ну и вес намного солиднее — 88 тонн.

Чтобы танк не увяз в грунте, ему поставили 4 гусеницы — по две с каждой стороны. При движении по твердому покрытию наружные гусеничные тележки снимали и буксировали за танком. Для монтажа тележек на каждом борту Т28 имелась крановая стрела.